Современные проблемы размещения электроэнергетики и перспективы дальнейшего развития.

С начала 90-х топливно-энергетический комплекс подвержен кризисным явлениям. В отдельных районах наблюдается дефицит электроэнергии. Возросли требования охраны окружающей среды. России нужна новая энергетическая политика, которая была бы достаточно гибкой. Необходимо привести в соответствие с мировыми ценами стоимости энергоносителей, акционировать предприятия топливно-энергетического комплекса с привлечением денежных средств населения, отечественных коммерческих структур и иностранных инвесторов. Обязательно должна быть сохранена целостность электроэнергетического комплекса и ЕЭС России. Важна поддержка независимых производителей энергоносителей, ориентированных на использование возобновляемых или местных энергетических ресурсов.

Энергосберегающая политика подразумевает коренное совершенствование структуры энергопотребления, экономию топлива и энергии во всех отраслях народного хозяйства и переход на энергосберегающие технологии.

В перспективе возможно снижение доли мазута в топливном балансе электростанций благодаря строительству атомных электростанций и ТЭС, работающих на углях открытой добычи (Канско-Ачинских). Увеличение значения природного газа благоприятно отразится на экологической обстановке. Освоение гидроэнергоресурсов восточных районов России и строительство там крупных ГЭС; увеличение доли АЭС в структуре энергетики европейской части и повышение их надежности; сооружение ГАЭС на малых реках, а также ПГУ, ГТ и МГД-генераторов в регионах с напряженным энергетическим балансом может решить проблему дефицита и неравномерного распределения электроэнергии.

Также новая энергетическая программа должна учитывать возможности использования нетрадиционных ресурсов и вторичных источников энергии.

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...