Транспорт и внешнеэкономические связи страны.

На транспорте, как и в других отраслях экономики, идет процесс приватизации. Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны.

На железные дороги приходится 10% грузооборота. Протяженность сети железных дорог Мексики составляет 31 тыс. км. Протяженность автодорог Мексики составляет 354 тыс. км, из которых 144 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду.

В Мексике имеются две главных авиакомпании - "Аэромехико" и "Мексикана", располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. В стране действует 231 аэропорт, из них 55 - для международных линий, в 2005 г. авиатранспортом было перевезено 0,41 млн. т груза и 31,1 млн. чел.

В стране насчитывается 107 морских портов, крупнейшие: Тампико, Веракрус, Мерида, Салина-Крус и др. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Коацакоалькос, Прогресо, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 году торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. По грузообороту лидирует автотранспорт (56%), которым в 2005 г. было перевезено 392 млн. т. На втором месте - морской (35%).

Развитие внешнеэкономических связей Мексики ориентировано в сторону Североамериканской ассоциации свободной торговли. Доля НАФТА в мексиканском экспорте к 1997 г. повысилась до 87%, а в импорте - до 76%. В то же время внешнеэкономическая стратегия этой страны направлена также на диверсификацию рынков сбыта и поиск новых источников финансирования. Поэтому расширяются связи с соседними латиноамериканскими странами, включая интеграционную группировку МЕРКОСУР. Увеличивается товарооборот с азиатскими странами, в основном Тихоокеанского региона.

Долгие годы традиционно торгово-экономические советско-мексиканские связи носили символический характер. Объем, внешнеторговых операций, как правило, не превышал нескольких десятков миллионов долларов. Аналогичной была картина и в научно-технической сфере. В 90-е гг. российские предприятия предпринимали попытки проникновения на мексиканский рынок с небольшими партиями энергетического оборудования, авиационной техники (вертолеты), химического оборудования, тракторов, грузовых автомобилей "Урал", некоторых видов руд и рудных концентратов, листового стального проката, сельскохозяйственных удобрений и т.д. Однако проблемы выхода российских товаров на мексиканский рынок, насыщенный прежде всего американскими изделиями, а также японскими и западноевропейскими, связаны с наличием конкурентоспособных видов машинотехнической продукции, современных технологических разработок, патентов и лицензий. Во второй половине 90-х гг. из Мексики в Россию ввозились стальные бесшовные трубы, цинковые руды, кофе, пиво, телефонные аппараты, обувь, одежда и др. Но главное направление современной внешне-экономической политики Мексики ориентировано на НАФТА.

Другое по географии

Экономическая география Китая
Еще в середине XX в. Китай был довольно отсталой, преимущественно аграрной страной; нередко его называли «больным человеком Азии». С тех пор прошло всего несколько десятилетий, но за этот сравнительно короткий для исто ...