Транспорт и внешнеэкономические связи страны.

На транспорте, как и в других отраслях экономики, идет процесс приватизации. Отсутствие удобной транспортной связи, которая затруднялась особенностями рельефа страны, длительное время тормозило ее экономическое развитие. Новые виды транспортных систем и связи связали сначала город Мехико с несколькими самыми важными экономическими центрами, такими, как граница США и порт Веракрус. Город Мехико до сих пор является узлом всех транспортных сетей и систем связи, которые охватывают самые отдаленные районы страны.

На железные дороги приходится 10% грузооборота. Протяженность сети железных дорог Мексики составляет 31 тыс. км. Протяженность автодорог Мексики составляет 354 тыс. км, из которых 144 тыс. км имеют твердое покрытие и считаются главными шоссейными дорогами. Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду.

В Мексике имеются две главных авиакомпании - "Аэромехико" и "Мексикана", располагающие обширной сетью авиалиний внутри страны. Они осуществляют полеты в США, остальные страны Латинской Америки и в некоторые аэропорты Европы. В стране действует 231 аэропорт, из них 55 - для международных линий, в 2005 г. авиатранспортом было перевезено 0,41 млн. т груза и 31,1 млн. чел.

В стране насчитывается 107 морских портов, крупнейшие: Тампико, Веракрус, Мерида, Салина-Крус и др. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Коацакоалькос, Прогресо, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия. В 1992 году торговый флот Мексики насчитывал 649 судов общей грузоподъемностью 1,2 млн. т. По грузообороту лидирует автотранспорт (56%), которым в 2005 г. было перевезено 392 млн. т. На втором месте - морской (35%).

Развитие внешнеэкономических связей Мексики ориентировано в сторону Североамериканской ассоциации свободной торговли. Доля НАФТА в мексиканском экспорте к 1997 г. повысилась до 87%, а в импорте - до 76%. В то же время внешнеэкономическая стратегия этой страны направлена также на диверсификацию рынков сбыта и поиск новых источников финансирования. Поэтому расширяются связи с соседними латиноамериканскими странами, включая интеграционную группировку МЕРКОСУР. Увеличивается товарооборот с азиатскими странами, в основном Тихоокеанского региона.

Долгие годы традиционно торгово-экономические советско-мексиканские связи носили символический характер. Объем, внешнеторговых операций, как правило, не превышал нескольких десятков миллионов долларов. Аналогичной была картина и в научно-технической сфере. В 90-е гг. российские предприятия предпринимали попытки проникновения на мексиканский рынок с небольшими партиями энергетического оборудования, авиационной техники (вертолеты), химического оборудования, тракторов, грузовых автомобилей "Урал", некоторых видов руд и рудных концентратов, листового стального проката, сельскохозяйственных удобрений и т.д. Однако проблемы выхода российских товаров на мексиканский рынок, насыщенный прежде всего американскими изделиями, а также японскими и западноевропейскими, связаны с наличием конкурентоспособных видов машинотехнической продукции, современных технологических разработок, патентов и лицензий. Во второй половине 90-х гг. из Мексики в Россию ввозились стальные бесшовные трубы, цинковые руды, кофе, пиво, телефонные аппараты, обувь, одежда и др. Но главное направление современной внешне-экономической политики Мексики ориентировано на НАФТА.

Другое по географии

География электроэнергетической промышленности
Из всех отраслей хозяйственной деятельности человека, энергетика оказывает самое большое влияние на нашу жизнь. Просчёты этой области имеют серьёзные последствия. Тепло и свет в домах, транспортные потоки и раб ...