О кризисном состоянии пенсионного обеспечения в Российской Федерации

2. Нуждается в уточнении роль и порядок применения индивидуальных коэффициентов пенсионеров. Увеличение пенсии нынешних пенсионеров должно быть соотнесено с финансовыми возможностями государства и прогнозируемыми изменениями доходной базы и не должно вести как к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы, так и к снижению жизненного уровня пенсионеров.

3. Необходимы изменения в нормативно-правовых актах по индивидуальному (персонифицированному) учету застрахованных лиц. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с внедрением системы условно-накопительных счетов и накопительных элементов финансирования пенсий.

4. Требуется конкретизировать подходы к реформированию системы льготных пенсий, составляющих существенную часть финансовой нагрузки на действующую пенсионную систему. При этом необходимо разработать механизм поэтапного перевода льготных пенсий на накопительные принципы финансирования.

5. Следует предусмотреть введение действенных стимулов для добровольного более позднего выхода работников на пенсию, в том числе с использованием системы условно-накопительных и именных накопительных счетов граждан, при которых более длительная работа в сочетании с сокращением ожидаемого срока пребывания на пенсии существенно увеличивает для получателя ее ежемесячный размер в случае более позднего выхода на пенсию.

6. Целесообразно осуществить централизацию учета обязательной страховой пенсионной системы, обязательной накопительной пенсионной системы и профессиональных пенсионных систем в переходный период в рамках Пенсионного фонда России.

7. Необходимо более четко определить правовой статус Пенсионного фонда России, который позволил бы ему более эффективно выполнять функции страхования, сбора страховых взносов, назначения и выплаты пенсии.

8. Следует предусмотреть комплекс мер по дальнейшему развитию системы негосударственных пенсионных фондов и дополнительного добровольного пенсионного страхования в целом. В частности, следует рассмотреть вопрос о стимулировании добровольных пенсионных накоплений через налоговые льготы и повышении действенности гарантий сохранности накоплений.

В действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует правовой акт, который в комплексе регламентировал бы правовые, финансовые и организационные основы обновляемой пенсионной системы в Российской Федерации. Представляется целесообразным, особенно в свете предстоящей подготовки Свода законов Российской Федерации, сформировать обобщенные законодательные акты и о подсистемах социального обеспечения, объединив в едином пенсионном законе (или пенсионном кодексе) нормы пенсионного обеспечения всех категорий граждан.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по географии

Сибирский федеральный округ
С переходом к рыночным отношениям и развивающейся тенденцией хозяйственной самостоятельности регионов положение Сибирского федерального округа относительно стабильно. Регион может обеспечивать свое дальнейшее социально ...