Геополитическое положение Республики Беларусь

Вторая проблема, которая требует разрешения, - транспортные ресурсы и их рациональное использование в единой транспортной системе страны. Как известно, к числу транспортных ресурсов, как основных системных качеств, относятся: пропускная способность транспортных сетей всех видов транспорта и провозная способность транспортных средств, которые используют эти сети.

Создать и реализовать в современных условиях эффективную стратегию управления направленным развитием отрасли без наличия достаточно глубокой научной разработки фундаментальных проблем организации, механизмов разрешения противоречий, рационального комплексного использования ресурсов, практически невозможно. Это обусловлено тем, что в процессе современного развития возникают принципиально новые проблемы, не имеющие аналогов в прошлом, для решения которых требуется поиск новых методологических подходов и новых средств их разрешения. Потребность в таких новых подходах проявляется и имеет особую значимость в переходных периодах развития социальных формаций, при переходе к новым рыночным отношениям, когда роль государственного регулирования не только не должна снижаться, а значительно усиливается в целях повышения уровня организации общества и государства, но не исключает активизацию процессов самоорганизации.

Транспортный коридор № 9

соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию, пересекает территорию республики с севера на юг и проходит в обход крупных промышленных центров Беларуси - Витебска, Могилева, Гомеля.

Протяженность железнодорожных линий транспортного коридора №9 составляет: направление Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 489 км; направление Гудогай - Молодечно - Минск - Жлобин - 372 км, из которых 185 км - электрифицировано.

5cc35f4fcfd651169e965a4f578fa2ed.map.gif

Транспортный Общеевропейский коридор №2

Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород, соединяющий Германию, Польшу, Беларусь и Россию, определен Европейским Союзом как высший приоритет среди Критских коридоров, в связи с важным значением проходящих по нему торговых потоков в сообщении Запад - Восток. В пределах Республики Беларусь железнодорожная линия пролегает по направлению Брест - Минск - Орша - Осиновка.

Участок транспортного коридора №2 (Красное(Россия)/Осиновка (Беларусь) - Брест) является двухпутным, полностью электрифицированным и оснащенным устройствами автоматической блокировки, электрической и диспетчерской централизацией.

Транспортный коридор №2 характеризуется следующими техническими характеристиками: Эксплуатационная длина

- 611 км Развёрнутая длина

- 1206 км Протяженность прямых участков пути

- 77,2% Протяжённость кривых

- 22,8% Допустимые скорости движения:

грузовых поездов - 80-90 км/ч, пассажирских - до 140 км/ч.

Следует отметить, что расстояния показанные не рисунке 2 являются кратчайшими, что позволяет снижать издержки до минимума. Но это уже проверенные временем «коридоры», а что же с остальными?

Вокруг территории Беларуси развилась так же масштабная сеть авто- и ж/д дорог, которые так же активно используются. Для нашей страны будет крайне выгодным привлечь международных перевозчиков: мы им минимизируем издержки за счёт сокращения пробега (включая все из этого вытекающие последствия), а они нам валюту.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по географии

Мировая продовольственная проблема
На пороге третьего тысячелетия мировое сообщество старается уделять особое внимание нерешенным задачам, среди которых немаловажное место принадлежит мировой продовольственной проблеме. Продовольственная проблема роди ...