Транспорт и сфера услуг

Ведущими банковскими центрами, как и следовало ожидать, яв­ляются Париж, Лондон и Франкфурт, причем лондонские банки в целом добились самой высокой доходности своих активов. Ведущая позиция Лондона как высокоэффективного финансового центра, ве­роятно, и влияет на несогласие Великобритании присоединиться к валютному союзу ЕС, образование которого намечено на начало 1999 г.

Высокие темпы наращивания активов в банковских центрах Гер­мании связаны с объединением страны, а Брюсселя с его положе­нием как центра Европейского Союза.

Важную роль в сфере распределительных услуг играет внутрен­няя торговля, которая делится на оптовую и розничную (табл. 21).

Между странами имеются значительные различия по соотноше­нию числа занятых в розничной и оптовой торговле. Как видно из таблицы 22, в целом по Европейскому Союзу это соотношение со­ставляет 2:1, однако в Бельгии и Дании число занятых в обеих отраслях почти одинаково, в Швеции превосходит лишь на 1/4, тогда как в Греции в 3 раза, в Великобритании в 2,6 раза, в США почти в 3 раза.

Различия в показателях насыщенности предприятиями рознич­ной торговли показаны в таблице 22.

Таблица 21

Внутренняя торговля в странах Европейского Союза

Отрасли

Число предприятий

Число занятых

Оборот

Третичный сектор

10 млн

47 млн

8042 млрд экю

в целом

в т.ч.

оптовая торговля

11,7%

13,5%

29,4%

розничная торговля

32,4%

26,4%

17,4%

кредитная сфера

9,9%

12,7%

25,6%

Таблица 22

Розничная торговля в некоторых странах Западной Европы, 1995 г.

Страны

Число предприятий, тыс.

Число предприятий на 1000 жителей

Число занятых на 10 предприятий

Италия

890,4

15,6

22

Испания

555,5

14,2

23

Португалия

123,5

12,5

25

Франция

343,8

5,9

47

Нидерланды

102,0

6,6

58

Дания

38,4

7,4

48

Германия

408,4

5,0

70

Австрия

30,7

3,8

83

Великобритания

213,0

3,7

111

Из таблицы видно, что страны Южной Европы имеют огромное число мелких торговых точек, в то время как в Великобритании и Германии розничная торговля более сконцентрирована. В Южной Европе число предприятий оптовой торговли относительно невелико — 10—18%, в странах Северной Европы — 30—50%, что свя­зано с ролью импортных товаров на внутреннем рынке. Наиболь­шая насыщенность торговыми предприятиями отмечается среди раз­витых стран в Японии, где их общее число превышает 1,5 млн мага­зинов. Это объясняется традициями и изменением социальной струк­туры населения.

Перейти на страницу: 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Другое по географии

Сравнительный анализ Уральского и Приволжского федеральных округов
Современные показатели перехода России к рыночным отношениям показывают необходимость анализа развития каждого федерального округа РФ в отдельности. Каждый регион обладает определенным набором ресурсов, который сос ...