Теоретические основы географии мирового хозяйства

1) п — число эквивалентных покупателей; если покупатель, по­добно J3 расположен на границе, то его спрос делится равными частями между поставщиками тех ареалов, с которыми он грани­чит. На рис. 15, 2 каждый покупатель J делит спрос на три части, которые затем добавляются к двум эквивалентным покупателям для поставщика N1, который также имеет девять эквивалентных поку­пателей.

2) b — расстояние между городами, где производятся конкури­рующие товары.

3) a — расстояния между исходными поселениями. Результаты несложных выкладок:

, (1)

т.е. расстояние между двумя подобными предприятиями пропорци­онально корню квадратному из числа эквивалентных покупателей.

Тогда

, (2)

— размер рыночного ареала в этих условиях; и число эквивалент­ных покупателей возрастает скачкообразно в соответствии с фор­мулами:

(3.1)

, (3.2)

где j меняется в своем значении от нуля до К в целых числах снача­ла в соответствии с (3.1), а затем с (3.2) и где К меняет свое значе­ние в целых числах от единицы до бесконечности ().

Таким образом, 17 наименьших рыночных ареалов имеют — 3, 4, 7, 9, 12, 13, 16, 19, 21, 25, 27, 28, 31, 36, 37, 39 и 43 эквивалент­ных покупателей. Расчет 12 из них отражен в таблице 2.

Таблица 2

п

п

1

3

2

4

5

8

6

9

7

10

11

15

Перейти на страницу: 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...