Теоретические основы географии мирового хозяйства
1) п — число эквивалентных покупателей; если покупатель, подобно J3 расположен на границе, то его спрос делится равными частями между поставщиками тех ареалов, с которыми он граничит. На рис. 15, 2 каждый покупатель J делит спрос на три части, которые затем добавляются к двум эквивалентным покупателям для поставщика N1, который также имеет девять эквивалентных покупателей.
2) b — расстояние между городами, где производятся конкурирующие товары.
3) a — расстояния между исходными поселениями. Результаты несложных выкладок:
, (1)
т.е. расстояние между двумя подобными предприятиями пропорционально корню квадратному из числа эквивалентных покупателей.
Тогда
, (2)
— размер рыночного ареала в этих условиях; и число эквивалентных покупателей возрастает скачкообразно в соответствии с формулами:
(3.1)
, (3.2)
где j меняется в своем значении от нуля до К в целых числах сначала в соответствии с (3.1), а затем с (3.2) и где К меняет свое значение в целых числах от единицы до бесконечности ().
Таким образом, 17 наименьших рыночных ареалов имеют — 3, 4, 7, 9, 12, 13, 16, 19, 21, 25, 27, 28, 31, 36, 37, 39 и 43 эквивалентных покупателей. Расчет 12 из них отражен в таблице 2.
Таблица 2
№ |
п |
№ |
п |
1 |
|
3 |
|
2 |
|
4 |
|
5 |
|
8 |
|
6 |
|
9 |
|
7 |
|
10 |
|
11 |
|
15 |
|
Другое по географии
Состав и экономико - географическое положение Центрального федерального округа
На всех этапах развития Центрального федерального округа важным являлось географическое
положение этого района. Благодаря ведущей экономической роли Москвы окружавший
ее район превратил свое центральное географическое ...