Современное состояние отрасли

В последние несколько лет спрос на автомобильную технику значительно опережал объемы производства российских автопроизводителей.

Объем производства автомобильной техники в России в последние годы увеличивался на 8-10% ежегодно. В 2007 году в России изготовлено 1 млн. 664 тыс. автомобилей (рост 10,4% по сравнению с 2006 годом).

Значительный рост отмечен в 2006 и 2007 годах в каждом из секторов производства: производство легковых автомобилей выросло в среднем на 10%; грузовых автомобилей на 18%; автобусов на 6%.

Общий объем продаж автомобильной техники в 2007 году в денежном выражении составил около 1триллион 634 млрд. рублей (70 млрд. долл.), что на 50% больше, чем в 2006 году.

Объем продаж легковых автомобилей в 2007 году достиг 2 млн. 746 тыс. штук. (на 30,6% больше, чем в 2006 году).

Рынок легковых автомобилей качественно изменился. Вектор спроса сместился в сторону более дорогих машин. Вырос потребительский спрос на машины более высокого технического уровня и качества. На первичном рынке доля машин, стоимостью от 10 до 20 тыс. долл., возросла более, чем в 2 раза. Одновременно почти на 30 % снизилась доля продаж легковых автомобилей стоимостью до 10 тыс. долл. Можно с уверенностью утверждать, что легковой автомобильный рынок России и в ближайшем будущем будет достаточно динамично развиваться по мере роста реальных доходов населения в связи с тем, что количество машин на 1000 жителей (в 2007 году – около 207 автомобилей) пока находится на низком уровне и по сравнению с другими странами (450-600 авт. на 1000 жителей) и потребности в обеспечении личным автотранспортом еще далеко не удовлетворены.

Объем продаж грузовых автомобилей в 2007 году достиг 382,4 тыс. шт. (на 3,1% больше, чем в 2006 году). Объем продаж автобусов в 2007 г. составил 89,7 тыс. шт., (на 8% больше, чем в 2006 году)

Суммарный объем продаж легковых автомобилей на первичном рынке за 2008 год, составил 3 612,4 тыс. шт. По сравнению с 2007 годом, рынок легковых автомобилей вырос на 17,9%. Объем продаж традиционных отечественных автомобилей составил 672,1 тыс. шт., с сокращением на 6,8%. Продажи иномарок российской сборки увеличились с 438,9 тыс. до 582,4 тыс. автомобилей (+32,6%).

Продажи в России грузовых автомобилей за 2008 год в объеме продаж, по сравнению с предшествующим годом, сократились -1,7% и составили до 408,7 тыс. шт. Продажи отечественных грузовых автомобилей сократились на 11,7% до 186,7 тыс. шт. При этом их доля на рынке уменьшилась на 5,2% и составила 45,7% против 50,9% годом ранее.

Продажи автобусов в России по итогам 2008 года сократились в целом на 29,4% и составили 64,9 тыс. шт., в том числе продажи отечественных машин снизились на 32,6% до 49,5 тыс. шт. с уменьшением их рыночной доли на 3,7% и составили 76,3%. В то же время заметно укрепили свои позиции иномарки российской сборки, объем продаж, которых вырос с 3,5 тыс. шт. до 5,5 тыс. шт. при соответствующем увеличении их рыночной доли с 3,8% до 8,5%.

Грузовые автомобили

За 2008 год в России произведено 257,5 тыс. грузовых автомобилей или на 11% меньше, чем за 2007 год. Снижение производства грузовых автомобилей, начавшееся в сентябре минувшего года в связи с финансовым кризисом, к концу года стало катастрофическим. Если к исходу 9 месяцев 2008 года индекс производства грузовиков составлял 104,1% по отношению к 9 месяцам 2007 года, то октябрь 2008 года к октябрю 2007 года 100,5%, ноябрь к ноябрю соответственно 94,8%, декабрь к декабрю соответственно 89%. В абсолютных цифрах этот процесс падения производства выглядел так: сентябрь – выпущено 22,7 тыс. грузовых автомобилей, октябрь – 18,9 тыс., ноябрь – 10,9 тыс., декабрь – 11,4 тыс. при среднемесячном выпуске по трем кварталам в 24,2 тыс. ед. В итоге в 2008 году фактический выпуск грузовых автомобилей оказался на 30,0 тыс. меньше, чем прогнозировалось по результатам работы сектора грузового автомобилестроения за 9 месяцев 2008 года, т.е. в объемах производства этот сектор в связи с кризисом потерял 16 млрд. рублей товарной продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по географии

Экономико географическая характеристика Юго-Западной Сибири
Данная работа представляет собой экономико-географическую характеристику Юго-Западной Сибири. Данный район выделяется, прежде всего, богатыми месторождениями каменного угля и железных руд; здесь также развиты черная и ц ...