История появления автомобильной промышленности

Автомобильный транспорт – неотъемлемая составная часть единой транспортной системы любой страны. Эту систему образуют железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта. И в России жизнь немыслима без использования автотранспорта, равно как и в любой другой стране. Однако состояние и рост автотранспорта неразрывно связано с развитием автомобильной промышленности.

Однако после 1985 года в результате распада СССР стали разрушаться хозяйственные связи, что привело к сокращению выпуска и поставок необходимых изделий. У каждого суверенного государства появилось желание организовать собственное производство отдельных, наиболее важных для него машин. Но от желания до его реализации – огромная дистанция. Все эти факторы и привели к застою, а затем и кризису всей автомобильной промышленности России.

До 1917 г. в России автомобильной промышленности не было. Только на Русско-Балтийском заводе

в г. Риге с 1908 по 1915 г. в небольшом количест­ве производили сборку легковых автомобилей.

В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО

в Москве), но до Вели­кой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не вы­пустили ни одного автомобиля.

После окончании гражданской войны было положено начало развитию оте­чественного автомобилестроении: в 1924 г. заводом АМО были выпущены пер­вые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 г. начинается выпуск грузовых автомобилей на вновь построенном Ярославском, автомобильном заводе. Производство первых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ бы­ло начато в 1927 г. на московском заводе «Спартак».

Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Сталина, ныне Московский автомобильный завод

имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский

автомобильный за­вод

(ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.

С 1932 г. Горьковский автомобильный

завод

приступил к производству лег­ковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933 г завод «Красный Путиловец» в Ленингра­де выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Мос­ковский автомобильный завод имени Сталина в 1926 г. начал выпуск комфор­табельных 7-местных легковых автомобилей 3ИС-101.

С 1940 г. на Московском автосборочном заводе

КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода - Московский завод малолитражных ав­томобилей, ныне автозавод имени Ленинского комсомола) было налажено про­изводство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.

Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 г. было выпущено около 200 тыс. автомобилей (табл. 2), в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв первое место в Европе и второе в мире. Развитие автомобильной промышленности продол­жалось и в годы Великой Отечественной войны. Были пущены Ульяновскийи Уральский

(г. Миасс) автозаводы, первоначально выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ и Московским автомобильным заводом имени

Сталина

. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский — трехосных автомобилей с колесной формулой 6Х6 и 6X4.

В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг. были увеличены производственные мощно­сти существующих заводов и введены в действие новые. В частности, был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к вы­пуску двухтактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Уральского автомо­бильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомо­билей, который начал выпускать автомобили «Москвич-400». Были построены Минский

автомобильный

Перейти на страницу: 1 2

Другое по географии

Трудовые ресурсы Томской области
Свою работу я решила посвятить изучению именно этой темы, потому что я томичка и меня интересует, прежде всего, мой город и наша область. Томскую область можно рассматривать как мини модель Российской Федерации. А это з ...