Машиностроение

Машиностроение должно позиционироваться как материально-техническая база региональной инновационной системы на основе приоритетного развития нематериальных форм трансфера технологий и увеличения уровня технологической сложности материальных форм трансфера технологий. Высокотехнологичные производства обеспечивают потребности новых производств средне- и низкотехнологичных отраслей промышленности, создаваемых на базе использования местного и проходящего транзитом через территорию региона сырья и электроэнергии в наукоемкой продукции. Развитие Дальнего Востока предполагает строительство нефтегазохимических и перерабатывающих производств, алюминиевых заводов, обеспечение нефтегазодобывающих проектов судостроительным оборудованием для поиска, добычи, переработки и транспортировки углеводородного сырья, обеспечение инфраструктурных проектов строительства магистральных газопроводов и развития морских портов.

В части финансового обеспечения стратегического развития нижний порог величины добавленной стоимости на технологические инновации необходимо фиксировать институциональными нормами (при реализации инвестиционного проекта предусматриваются нормы отчисления на развитие научно-технологической базы, устанавливаются нормы удельного веса технологичных товаров в стоимости экспорта, нормы расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в прибыли). Данные меры позволят стимулировать рост технологических инноваций, развитие на территории Дальнего Востока производств, ориентированных на нематериальную форму трансфера технологий.

В качестве ведущих направлений развития Дальневосточного федерального округа, планируемых к реализации в 2010 - 2020 годах и на период до 2025 года, в машиностроении выделяются следующие:

- реконструкция и строительство предприятий судостроения и судоремонта в порту Восточный;

- развитие производственного комплекса открытого акционерного общества "Дальневосточный завод "Звезда", создание совместного российско-корейского судостроительного объединения (Приморский край), Дальневосточного инновационно-технологического центра (морские технологии и освоение Мирового океана) и Дальневосточной судостроительной лизинговой компании (Приморский край);

- организация производства региональных гражданских самолетов SSJ-100 (Хабаровский край);

- производство технических средств для освоения шельфа, включая строительство модулей нефтегазодобывающих платформ и нефтеналивных судов;

- производство базальтовых труб (Хабаровский край);

- создание предприятия по производству вводов термических контрольных кабелей для атомной электростанции с реакторами типа водо-водяного энергетического реактора (Амурская область);

- создание завода химического и биотехнологического машиностроения в Приморском крае с выпуском систем очистки пресной воды различной мощности как для обеспечения качественной водопроводной водой городов и населенных пунктов Дальнего Востока, так и для экспорта установок в Китай, Индию и ряд других стран;

- организация специализированного инструментального производства в Приморском крае или Хабаровском крае для выпуска оснастки по заказам машиностроительных предприятий, включая авиастроение и судостроение.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по географии

Экономические проблемы развития Севера России
С кардинальными преобразованиями российского национального хозяйства обострились проблемы развития и функционирования социально-экономических комплексов северных территорий. Это актуализировало исследование общих и спец ...