Характеристика миграционных процессов.

По данным Госкомстата России.

В последние годы главным вектором межрегиональных миграций в России стало движение с севера и востока страны на юг и запад (табл. 2 и 3). Страна четко поделилась на две зоны — притока (Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный, Уральский экономические районы; Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края Северо-Кавказского региона; южные районы Сибири) и оттока населения (Европейский север, северные районы Восточной Сибири, Дальний Восток). Эта пространственная картина миграций, по мнению специалистов, сохранится и в обозримой перспективе.

Внутрироссийская миграция по федеральным округам,

2001 г., тыс. человек

Таблица №2.

 

Террито- рия прибытия

Централь- ный

Северо- Западный

Южный

Приволж- ский

Уральс- кий

Сибирс- кий

Дальне- восточ- ный

Всего

Территория выбытия

Центральный

305,5

20,0

15,5

17,1

7,2

7,4

5,6

378,3

Северо-Западный

28,0

138,7

8,0

11,2

3,3

3,1

2,1

194,4

11

Южный

31,9

10,7

237,8

13,5

12,5

7,5

4,4

318,3

Приволжский

32,9

12,8

13,7

360,8

27,8

8,2

4,6

460,8

Уральский

13,3

5,4

10,3

24,5

146,2

9,1

2,0

210,8

Сибирский

19,2

7,2

11,8

11,9

13,7

340,4

10,4

414,6

Дальневосточный

20,1

6,3

9,1

8,3

3,5

13,0

103,1

163,4

Всего

450,9

201,1

306,2

447,3

214,2

388,7

132,2

2 140,6

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...