Экономико-географическая характеристика населения Италии.

Общие сведения об Италии.

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств.(5)

Италия занимает сравнительно небольшую территорию – 301 км2. По государственному строю Италия – парламентская республика (столица – Рим). В состав страны входят 20 областей.

Положение Италии в центре Средиземноморского бассейна, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, всегда играло важную роль в жизни страны. В ХХ в. особое значение приобретает положение Италии на пути от стран Ближнего Востока с их богатыми нефтяными месторождениями к индустриальным районам Зарубежной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть. (9)

Ярко выраженная диспропорция между развитым Севером и отсталым Югом – одна из особенностей социально-экономического развития Италии. В пределах Севера треугольник, который образуют города Милан, Турин и Генуя, представляет собой район наиболее высокоразвитой промышленности. В пределах Юга наиболее отстающими считаются области Калабрия и Базиликата. (5)

Италия достаточно развитая в экономическом плане. В десятке стран с наиболее высокими показателями ВВП Италия занимает 7 место (в 2006 году – 1,8 млрд. долл.). А ВНП в 2006 году составил 1375 млрд. долларов. (16) Изменение показателя ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности с 2004 по 2006 год показано на Рис. 6.

Рис. 6 Динамика показателя ВВП на душу населения с 2004 по 2006 год, $[10]

Одна из особенностей экономики Италии – низкий уровень инфляции. В 2005 году он составил 2,1 % . Правительство Италии поощряет приток иностранного капитала. В 2006 году в Италии начался бум инвестиций в гостиничный бизнес. На развитие гостиничных сетей и туроператоров предусмотрены капиталовложения в размере почти €3 млрд. (8) Италия сегодня крупное капиталистическое государство, входящее в «большую семерку стран Запада». Кроме того, Италия еще и является одним из центров Европейского туризма. (5)

Другое по географии

Предмет. Метод. Задачи и функции региональной экономики
Предмет региональной экономики Региональная экономика—это область научных знаний изучающих развитие и размещение производительных сил, социально-экономические процессы на территории страны и ее регионах в тесной увязк ...