Экономико-географическая характеристика населения США

Общие сведения о США

Современные США – сильнейшая держава, достигшая высокого уровня экономического развития, с мощным научно-техническим потенциалом. Это страна, имеющая в своем распоряжении огромный арсенал ракетного ядерного оружия и разнообразные средства международного влияния. США входят в «большую семерку» стран Запада. (4)

По размерам территории США занимают среди стран мира четвертое место (9363 тыс. км2). По государственному строю США – федеративная республика, состоящая из 50 штатов и федерального округа Колумбия (столица — Вашингтон). (9)

США — экономически высокоразвитое государство. Уже вначале XXI в. абсолютный объем ВВП перевалил за психологически «знаковую» отметку в 10 трлн. долл. (в текущих рыночных ценах). По данному показателю США занимают первое место. В 2006 году объем ВВП составил 13820 млрд. долл. (ВНП составил 12 трлн. долл.)[2]. Изменение показателя ВВП на душу населения с учетом паритета покупательной способности с 2004 по 2006 год показано на Рис. 1

Рис. 1 Динамика показателя ВВП на душу

населения с 2004 по 2006 год, $[3]

Безусловное достижение экономической политики США – низкие темпы инфляции. С 2005 года скользящее среднее значение инфляции в США находится около отметки в 3%. (15) Главным фактором длительного экономического подъема является рост частных инвестиций. Согласно опубликованным Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) данным, в 2005 году США привлекли прямых иностранных инвестиций на сумму в 121 млрд. долларов. (16)

В мировых делах США принадлежит видное место, ведь эта страна является высокоразвитым, постиндустриальным государством с рыночной экономикой и одним из центров мирового хозяйства и входит в элиту преуспевающих стран. (8)

Другое по географии

Значение лесной промышленности в России
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на ...