Субрегионы Африки

Южная Африка является мировым лидером в добыче золота, металлов платиновой группы, и занимает ведущие мировые позиции по добыче алмазов и каменного угля. Доля производства предприятий, связанных с непосредственной переработкой полезных ископаемых, в том числе производства металла, составляет приблизительно 14% от ВВП. Удельный вес экспорта полезных ископаемых в совокупном экспорте ЮАР, несмотря на постепенное снижение, в настоящий момент составляет более 33%.

Машиностроение – это крупнейший сектор южноафриканской экономики, основной составляющей которого являются автомобилестроительные и станкостроительные предприятия, принадлежащие крупнейшим иностранным корпорациям.

C конвейеров заводов, принадлежащих ведущим автомобильным корпорациям США, Японии, Западной Европы, сходят автобусы, грузовики, прицепы и полуприцепы, а также запчасти к ним, общим числом более 200 наименований, 159 из которых выпускает компания НААКАМ (NAACAM). Комплектующие детали поступают не только на сборочные заводы страны, но и на рынки США, Южной Америки, Европы, Дальнего Востока и Африки.

Кроме того, в ЮАР существует целый ряд предприятий по производству морских и речных судов, железнодорожных вагонов и локомотивов, самолетов, комплектующих деталей и некоторых специальных приборов. Доминирует в этом секторе экономики группа предприятий, возглавляемая компанией Dorbyl Ltd.

Заключение

Несмотря на огромный природный и людской потенциал, Африка продолжает оставаться наиболее отсталой частью мирового хозяйства. Поэтому главная задача современного этапа заключается в ускорении социально-экономических преобразований, способствующих решению сложных демографических, продовольственных и экологических проблем.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другое по географии

Проблемы ДВФО и пути решения
Для транспорта на территории Дальнего Востока и Байкальского региона характерны такие проблемы текущего состояния и эксплуатации, как растущий сверхнормативный износ путей сообщения, сооружений и подвижного состава, дос ...