Авиационная промышленность зарубежных стран.

Канада. Основой авиационной промышленности послужили филиалы фирм США и Великобритании, начало образования которых относится к Первой мировой войне. Помимо выпуска иностранных моделей создавались и оригинальные конструкции, рассчитанные на канадские условия. Во вторую мировую войну авиационная промышленность Канады выполняла заказы военно-воздушных сил Великобритании (многоцелевые боевые самолёты «Москито», бомбардировщики «Хэмпден»). После войны выпускались реактивный перехватчик Авро CF-100, американские истребители «Сейбр» и «Старфайтер», патрульный самолёт «Аргус», пассажирские самолёты канадской конструкции. Были построены опытные образцы перехватчика Авро «Арроу», но в 1959 в связи с большой стоимостью программа прекращена; Канада отказалась от боевых самолётов собственно конструкции и стала ориентироваться на производство специализированных самолётов, таких, как транспортный самолёт короткого взлёта и посадки «Бивер», «Оттер», «Карибу», «Баффало», самолёты-амфибии. В конце 60-х гг. началось производство крупной партии американских истребителей F-5. Строились экспериментальный самолёт вертикального взлёта и посадки с поворотными воздушными винтами. В 1974 был создан малошумный пассажирский самолёт DHC-7 с четырьмя турбовинтовыми двигателями, в 1983 — пассажирский самолёт DHC-8 с двумя турбовинтовыми двигателями.

Основу авиационной промышленности составляют самолётостроительная фирма «Канадэр», самолётостроительный филиал «Боинг оф Канада» фирмы «Боинг», поглотивший в 1986 фирму «Де Хэвилленд оф Канада», вертолётостроительный филиал фирмы «Белл» и двигателестроительный филиал фирмы «Юнайтед текнолоджкс» (США). В 1989 примерно 70% продукции экспортировалось.

Китай. Первые авиаремонтные мастерские организованы в 1913, первые авиационные заводы образованы на территории Китая в 1933 японскими фирмами, которые наладили в годы Второй мировой войны серийный выпуск самолётов. В начале 50-х гг. заводы были переоборудованы с участием советских специалистов, во второй половин 50-х гг. налажено крупносерийное производство по лицензии учебно-тренировочных самолётов Як-18 (китайское обозначение CJ-5), транспортных самолётов Ан-2 (Y-5), истребителей МиГ-15 и МиГ-17 (J-5 и F-5), вертолётов Ми-4 (Z-5 и Z-6), В дальнейшем стали выпускаться по лицензии истребители МиГ-19 (J-6), бомбардировщики Ил-28 (Н-5), а также разработанные в Китае копии истребителей МиГ-21 (J-7 и F-7), бомбардировщиков Ту-16 (Н-6), транспортных самолётов Ан-24 (Y-7), Ан-12 (Y-8), лёгких многоцелевых самолётов Аэро 45 и Як-12 и вертолётов Ми-8. Производились также варианты этих самолётов, разработанные в Китае (Q-5/A-5 на основе МиГ-19, CJ-6 на основе Як-18 и др.).

К числу летательных аппаратов, разработанных в Китае, относятся лёгкие многоцелевые самолёты Y-11, авиалайнер Y-10 (создан в 1981, является развитием американского самолёта Боинг 707). Разработаны истребитель J-8, самолёт-амфибия PS-5. Производившиеся в Китае двигатели являются также лицензионными или скопированными. С 1979 строятся по лицензии турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой Роллс-Ройс «Спей». Имеется (1989) 11 крупных авиационных заводов, из них наиболее значительны Наньчанскнй, Сианьский, Шэньсийский, Харбинский, Шанхайский и Шэньянский.

Нидерланды. Первая авиационная фирма основана в 1910. В 1919 из Германии была переведена фирма «Фоккер», начавшая выпуск военных и гражданских самолётов собственной конструкции, поставлявшихся в 20—30-е гг. в 30 стран, причём пассажирские самолёты использовались 50 авиакомпаниями мира. Разработанные фирмой самолёты выпускались в ряде стран, в том числе в США. Другая известная фирма «Кольховен» также выпускала собственные самолёты различных типов (истребители, учебные и транспортные). После войны фирма «Фоккер» монополизировала всё авиационное производство в стране, участвовала в программах выпуска английских истребителей «Метеор» и «Хантер» и американских истребителей F-104 и F-5, самолёта противолодочной обороны «Атлантик» (с Францией), сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» и широкофюзеляжного самолёта А300 (по международным программам); разрабатывала и выпускала пассажирские самолёты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другое по географии

Николаев Николаевская область
Никола́ев (укр. Миколаїв) — город на юге Украины, административный центр Николаевской области. В честь города назван астероид, открытый Крымской астрофизической обсерваторией. ...