Авиационная промышленность зарубежных стран.

Уровень авиационной промышленности соответствует, как правило, общему экономическому развитию страны, и промышленно развитые страны традиционно имеют сильную авиационную промышленность. На рубеже 80 х—90 х гг. стоимость выпускаемой за год продукции авиационной промышленности зарубежных стран оценивалась почти в 160 миллиардов долл. (с учётом продукции ракетно-космического сектора). Около 60% этой суммы приходилось на США, около 24% — на страны ЕЭС, примерно 4% — на Японию, остальное — на Канаду, Бразилию, Египет, Индонезию, Австралию и другие страны. Небольшое число высокоразвитых стран, способных разрабатывать и выпускать широкофюзеляжные транспортные самолёты, боевые самолёты с высокими лётными данными, мощные высокоэкономичные двигатели, авиационные системы оружия в комплексе, контролируют зарубежный авиационный рынок. Однако всё больше стран в политических, военных и экономических целях усиленно развивают собственную авиационную промышленность. Большие затраты и значительный технический и экономический риск, связанные с выпуском высокотехнологичной продукции, привели к широкому распространению кооперации (в том числе международной) между авиационными фирмами при осуществлении крупных военных и гражданских программ.

Австралия. Первая авиационная фирма создана в 1919. В 20-х гг. при военном авиационном ведомстве функционировал небольшой экспериментальный завод. В 20—40-х гг. авиационные предприятия производили самолёты главным образом английских моделей. В 50-х гг. осуществлялся выпуск реактивных самолётов (в том числе на основе американского истребителя «Сейбр»), воздушных мишеней, в 60-х гг. — французского истребителя «Мираж» и итальянского тренировочного самолёта М.В.326. Авиационная промышленность конца 80-х гг. представляли фирмы «Хокер — Де Хэвилленд» (субподрядные и ремонтные работы, сборка тренировочного самолёта РС-9 швейцарской конструкции), «АСТА», основана в 1986 на базе государственных авиационных заводов (сборка американских истребителей F/A-18, лицензионное производство вертолётов американских моделей, изготовление деталей и узлов для американских транспортных самолётов, выпуск УР ПЛО «Икара» и воздушных мишеней; до 1984 строились лёгкие транспортные самолёты «Номад») и «Трансавиа» (лёгкие транспортные и сельскохозяйственные самолёты).

Аргентина. Авиационная промышленность зародилась в 1927, когда был построен Государственный военный авиационный завод (FMA), начавший выпускать самолёты и авиадвигатели (главным образом по иностранным лицензиям), с 1987 — РАМА. В 1947 создан реактивный истребитель, в 1950 — истребитель со стреловидным крылом (впервые в Латинской Америке). В конце 80-х гг. кроме РАМА функционировало несколько небольших частных фирм. Основная продукция: штурмовик «Пукара» с двумя турбовинтовыми двигателями, реактивный учебный самолёт «Пампа», сельскохозяйственные, туристские и административные самолёты, вертолёт MD600 (по американской лицензии); велась разработка лёгкого пассажирского самолёта CBA-123 (с Бразилией).

Бельгия. Старейшая и основная бельгийская самолётостроительная фирма «САБКА», образованная в 1920, до Второй мировой войны выпустила свыше 600 военных и гражданских самолётов 19 типов (в том числе бельгийской конструкции). С 1966 её капитал принадлежит французской фирме «Дассо-Бреге» и нидерландской «Фоккер». Другая крупная самолётостроительная фирма «СОНАКА» образована в 1978 на основе бельгийского филиала английской фирмы «Фейри», существовавшего с 1931. Государственный завод «Фабрик насьональ» выпускает авиадвигатели. Для бельгийской авиационной промышленности характерна значительная зависимость от иностранного капитала и широкое участие в международных программах, в том числе в 80 х гг. в производстве истребителей F-16 (со странами НАТО), «Мираж», «Альфа джет», патрульных самолётов «Атлантик» (с Францией), пассажирских самолётов А310 (с консорциумом «Эрбас индастри»), F-27 и F-28 (с Нидерландами); фирмой «Промавиа» построен реактивный тренировочный самолёт «Джет скволус» (первый полёт в 1987).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по географии

Научно-техническая политика в Сибири
Актуальность изучения «Территориальная организация населения» обусловлена не только растущим значе­нием экономических проблем, в решении которых важная роль отводится вопросам рационального размещения и территориальной ...