Экономико-географическое положение округа

На всех этапах развития ЦФО большое место в определении его судьбы занимало географическое положение этого округа. Благодаря ведущей экономической роли Москвы окружавший ее район превратил свое центральное географическое положение в центральное транспортное, ведь еще в давние времена здесь пересекались главные торговые пути. И в настоящее время положение ЦФО посреди наиболее густо заселенной и хозяйственно освоенной части страны, в крупнейшем узле транспортных путей, на “перекрестке” важнейших экономических связей между различными районами оказывает очень большое влияние на весь ход развития этого округа. Огромное влияние на развитие областей ЦФО оказывает и наличие столичного региона. Москва имеет с областями района развитые экономические, культурные, научные, транспортные, снабженческие и другие связи. ЦФО занимает первое место в стране по степени развития хозяйства, представленного крупной современной промышленностью, высокоразвитым сельским хозяйством, транспортом, торговлей и прочими отраслями материального производства. Для сферы материального производства характерна высокая степень концентрации производства важнейших видов продукции, кооперирования и комбинирования, развития инфраструктуры наряду со значительной оснащенностью техническими средствами и высококвалифицированными кадрами. Округ специализируется на машиностроении, химической, нефтехимической, текстильной промышленности. В межокружном обмене участвует 4/5 продукции машиностроения, 1/2 химической и 3/4 текстильной промышленности, что свидетельствует о высоком уровне развития этих отраслей. ЦФО также занимает ведущее место в России по производству молока, мяса, яиц, овощей, картофеля, льна-долгунца. Народнохозяйственная роль ЦФО определяется не только значительным объемом промышленного производства и высоким качеством продукции, но и наличием мощной научной, проектно-конструкторской и опытно-экспериментальной базы. В науке и научном обслуживании занята 1/3 численности всех работников этой отрасли страны.

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...