ЮНЕСКО и их деятельность по обеспечению сохранения памятников природы для последующих поколений

Идея зародилась после Второй мировой войны, толчком послужило решение строительства Ассуанской плотины в Египте, которое предусматривало затопить долину, в которой находились храмы Абу Симбел, сокровища египетской цивилизации. В 1959 году ЮНЕСКО начинает международную кампанию, ответив на призыв египетских и суданских правительств спасти памятники. В результате, храмы были демонтированы, и собраны в первоначальном виде в безопасном месте

Эта инициатива стоила 80 млрд. долларов, половина из которых состояла из финансирований, поступивших от 50 стран! За успехом Египта последовали Венеция в Италии, Борободур в Индонезии. Конференция, проходившая в Вашингтоне в 1965 г, сделала официальное предложение по созданию Общества мирового культурного достояния.Конкретные разработанные предложения были доложены на конференции ООН в Стокгольме в 1972 году и, наконец, Генеральная конференция Юнеско 16 ноября 1972 года приняла за основу конечный текст конвенции.

В заключение, несколько слов о финансировании, которое составляет 3 млн. долларов в год. Небольшая сумма, учитывая грандиозность задачи! Основная часть её приходится на обязательные выплаты стран-партнеров, 1% от их контрибьюций в бюджет Юнеско.

Отрывок из выступления Андре МАЛЬРО в зале ЮНЕСКО 8 марта 1960 года в честь церемонии открытия первой международной кампании в защиту памятников Нубии.

“Красота является главной загадкой нашего времени, в которой шедевры Египта объединились со статуями наших соборов (Европейских - примечания В.К.) или созданиями ацтеков, а пещеры Индии и Китая с полотнами Сезана и Ван Гога…- в сокровища мировой цивилизации.В первый раз человечество открыло для себя универсальный язык искусства. Мы ощущаем его силу, хотя до конца не осознаём чётко его происхождение. Сокровища искусства, которые представляют собой победу шедевров, созданных человеком, над смертью!”

Другое по географии

Проблемы ДВФО и пути решения
Для транспорта на территории Дальнего Востока и Байкальского региона характерны такие проблемы текущего состояния и эксплуатации, как растущий сверхнормативный износ путей сообщения, сооружений и подвижного состава, дос ...