Сущность экологического туризма

Неконтролируемое развитие туризма в течение последних десятилетий привело к резкому ухудшению качества окружающей среды. Необходимо напомнить, что общее состояние окружающей среды, несмотря на различные меры, будет ухудшаться. Давление на природу будет возрастать. Например, население Китая к 2050 году по прогнозам достигнет полутора миллиардов. Но при этом, как ни странно, прогнозируется улучшение уровня жизни масс людей, которое стимулирует желание путешествовать в модные ( очень ограниченные в пространстве) места. В вышеприведённом очень важно и продуктивно слово «неконтролируемое»: Туризм как индустрия должен переключиться на контролируемое развитие.

Необходимо изменение интересов людей. Это изменение приведёт к перераспределению, дроблению потоков туристов, а это неизбежно приведёт к уменьшению пагубного воздействия людей на природу. Далеко не последнюю роль может сыграть в этом процессе экологический туризм, сущностью которого является стремление свести к минимуму изменение окружающей среды, а в организации его изначально заложены стремление к экономии и контроль.

Приложение

Таблица №1. Географическое распределение объектов Всемирного культурного наследия

Регион

Количество объектов (удельный вес региона, в %)

Европа Азия Латинская Америка Африка Северная Америка

207 (49%) 101 (24%) 51 (13%) 46 (11%) 13 (3%)

Весь мир

418 (100%)

Таблица № 2.Суммарные водные ресурсы России

Ресурс

Ср. многолетний объем (возобновление), км3/год

Статический запас, км3

Речной сток

4270

-

Озера

532

26 600

Болота

1000

3000

Ледники

110

39 890

Подземные воды

787

28 000

Почвенная влага

3500

-

Всего

8302

Более 97 000

Таблица №3

. Структура системы особо охраняемых природных территорий Российской Федерации

Категории особо охраняемых природных территорий

Количество

Площадь, млн. га

Доля в общей площади страны, %

Государственные природные заповедники

100

33,7

1,6

Национальные парки

35

7,0

0,4

Федеральные заказники

68

12,5

0,7

Региональные заказники

3000

67,8

4,0

Федеральные памятники природы

28

0,19

-

Региональные и местные памятники природы (оценка)

10 000

2,6

0,2

Региональные природные парки

32

13,5

0,8

Прочие категории ООПТ

2 300

52,0

3,0

ИТОГО

15 562

198,2

10,58

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...