Планирование учебной работы

Залогом хорошего урока географии является тщательная подготовка к нему. Планирование учебное работы – есть одна из форм подготовки учителя к уроку. Планирование учебной работы является обязательным элементом в деятельности учителя географии и включает составление тематического и поурочного планов.

Тематический план предполагает выявление системы уроков по теме, взаимосвязанных по содержанию, методам обучения, характеру познавательной деятельности учащихся. Руководствуясь программой и учебником, учитель определяет образовательные, воспитательные и развивающие цели каждого урока, его содержание, опорные знания, практические и самостоятельные работы, средства обучения. При этом учитель может использовать примерные тематические планы, периодически публикуемые в соответствующих научно-методических журналах (например, «Геаграфiя: Праблемы выкладання», Минск), образцы планов институтов повышения квалификации педагогических кадров и районных (городских) методических кабинетов. На основе тематических планов разрабатываются поурочные планы, в которых более подробно раскрываются структура, содержание, методы и приемы обучения.

Студентам и начинающим учителям целесообразно готовить конспекты уроков, в которых подробно раскрываются ход и содержание обучения. Многие ученые-педагоги и методисты рекомендуют следующую форму записи конспектов уроков:

Таблица 5

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

В первой графе показывается поэтапный ход урока. Краткое содержание изложения учителя, сформулированные вопросы для беседы и задания для самостоятельной работы учащихся помещены во вторую графу. Третья графа раскрывает предполагаемое содержание ответов учащихся и результаты их самостоятельной работы -–таблицы, схемы, графики, выполняемые на разных этапах урока. Здесь же целесообразно предусмотреть характер познавательной деятельности учащихся в ходе проверки, при изучении нового материала или же при закреплении знаний и умений.

Предлагаемая форма записи конспекта урока является примерной, но позволяет четко определить ход урока, выделить смысловые единицы изучаемого учебного материала и сформулировать для каждой из них познавательные задачи, обеспечить контроль за процессом познавательной деятельности учеников (93).

Другое по географии

Характеристика Рославльского района Смоленской области
Каждому человеку необходимо знать, иметь представление о том месте, крае, регионе, где он родился, откуда пошли его корни. Эта задача решается с помощью расширения краеведческого кругозора родного края. Тема данной рабо ...