Ведущие отрасли хозяйства

Основная отрасль экономики — сельское хозяйство, преобладает растениеводство. Господствует крупное землевладение: на долю помещиков-латифундистов и иностранных компаний (0,2% всех хозяйств) приходится 3/4 всей обрабатываемой земли, владельцы мелких участков (ок. 9/10 хозяйств) имеют в собственности лишь 15% земли. Главная экспортная культура — кофе выращивается в основном на плантациях Тихоокеанского пьедмонта, меньше — в центральной и северной частях нагорья. Сбор кофе в сезон 2000-2007 составил 322 тыс. т, из которых 294 тыс. т было экспортировано на сумму 597 млн долл. На Тихоокеанской низменности расположены плантации сахарного тростника (15,4 млн т), бананов (1285 тыс. т в), а также скотоводческие хозяйства. Другие экспортные культуры: фрукты, овощи, кардамон, хлопчатник, манильская пенька, сизаль, кенаф, табак, кунжут и эфироносы. Основная потребительская зерновая культура — кукуруза, возделывается на нагорье; выращиваются фасоль, овощи, пшеница, картофель, рис, возделываемый на богаре. Животноводство экстенсивно. Крупный рогатый скот разводится в основном в восточной части нагорья и на Тихоокеанской низменности. На альпийских лугах нагорья разводят овец. В море ведётся промысел креветок.

Сельскохозяйственное производство

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

86,6

90,9

95,2

97,3

97,6

100,3

102,0

102,7

103,1

100,8

Производство риса(тыс.тонн)

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

21,9

30,7

48,4

45,2

45,2

39,9

32,5

34,9

36,8

34,0

35,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...