Место страны в мировой экономике, динамика экономического развития

Хотя производство зерна (кукурузы), выращивание кокосовой пальмы и разведение домашней птицы ведется с начала 1980-х годов, к концу 20 века страна ввозит продовольствие в значительных объемах. Причины этого явления заключаются в быстром росте населения, ряде засух, постигших страну, высокой безработицей, малой площадью обрабатываемых земель. Для внутреннего потребления выращивают маниоку, рис, картофель, кукурузу.

Промышленность сосредоточена на переработке сельхозпродуктов. Представлена мелкими, полукустарными предприятиями, сахарным заводом и мыловарней.Страны экспортеры: Франция 43%, США 43%, Германия 7%.Импорт в 1996 г. составил 70 млн. дол. и состоял из риса и продовольствия, нефтепродуктов, потребительских товаров, цемента, машин.Страны импортеры: Франция 59%, ЮАР 15%, Кения 6%.Железных дорог нет.Длина автомобильных дорог 880 км. (из них с твердым покрытием 673 км.).Порты: Морони, Фомбони.

Для страны характерны быстрый рост населения, его низкий образовательный уровень (грамотны менее 60% взрослого населения), высокая безработица, отсутствие полезных ископаемых, ведущая роль сельского хозяйства (в основном натурального) в экономике, техническая отсталость и зависимость от внешней экономической помощи.

В структуре ВВП доля сельскохозяйственной продукции составляет ок. 40%, промышленности – 5%, сферы услуг – 55%. Примерно 20% трудоспособного населения не имеют постоянной работы. В сельскохозяйственном производстве, главным образом экспортных культур, трудится ок. 80% занятых. Страна не может себя полностью обеспечить продовольствием и вынуждена его импортировать.

Слаборазвитая промышленность представлена мелкими предприятиями – лесопильными, мебельными, по переработке сельскохозяйственного сырья (сахарным заводом и др.), по производству эссенций эфирномасличных культур, безалкогольных напитков, тканей, строительных конструкций. Живописная природа и удобные пляжи способствуют развитию иностранного туризма.

Протяженность автомобильных дорог 880 км, из них с твердым покрытием – 670 км. Связь между островами и с внешним миром осуществляется главным образом морским транспортом. Основные морские порты – Мутсамуду (на о.Нзвани), Морони (на о.Нжазиджа) и Фомбони (на о.Мвали). В стране функционируют четыре аэропорта, из них два международных – Морони и Мутсамуду.

Торговый баланс сводится с дефицитом. Коморские Острова, являющиеся одним из крупнейших в мире экспортеров ванили, вывозят также гвоздику, иланг-иланг (для парфюмерной промышленности), копру. Ведущие партнеры по экспорту – Франция, США, Германия. Основные статьи импорта – рис и другое продовольствие, нефтепродукты, потребительские товары, цемент, машины и оборудование. Главные партнеры по импорту – Франция, ЮАР, Кения. Из Франции поступает существенная часть финансовой помощи, Коморские Острова получают также кредиты от стран ЕС, ОПЕК и от МВФ.

Сейшельские острова

Экономика Сейшельских островов в значительной степени зависит от туризма. Несмотря на значительный торговый дефицит национальное хозяйство находится на стадии подъема: ВНП возрастает быстрее, чем численность населения и ВНП на душу населения остается одним из самых высоких среди стран африканского континента.

Валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, и ВНП на душу населения в 1998 и 1999 гг.

 

1998

1999

ВНП (в млн. дол. США).

505

520

ВВП (в млн. дол. США).

535

545

ВНП на душу населения (в дол. США)

6 420

6 540

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое по географии

Анализ внешней торговли Гватемалы
Гватемала — страна индейцев майя. От древних городов, построенных их предками в джунглях, остались лишь величественные руины. Гватемала — самая развитая страна Центральной Америки. Имеется сеть автомобильны ...