Анализ социально-экономических характеристик республики Тыва

Сегодня одним из актуальных вопросов является строительство железнодорожной ветки Курагино-Кызыл, в увязке с которой планируется разработка Элегестского месторождения каменного угля. При этом правительственной инвестиционной комиссией было принято решение о софинансировании из средств инвестфонда проекта, инициированного Объединенной промышленной корпорацией (ОПК). Еще в 2002 г. лицензию на разработку Элегестского месторождения каменного угля приобрела Енисейская промышленная компания (дочернее предприятие ОПК), которая уже в 2004-2005 гг. планировала начать строительство шахт, а первый уголь вывозить в 2005 г. автомобильным транспортом до строительства железной дороги. Однако в связи с задержкой с принятием решения правительством России о финансировании Енисейской промышленной компании разработка месторождения еще не начата. Тем не менее следует ожидать, что в ближайшие годы строительство железной дороги будет начато, тем более, что 14 декабря 2007 г. Председатель Правительства России утвердил паспорт проекта, согласно которому строительство железной дороги по трассе Курагино-Кызыл начнется в 2009 г. а в 2013 г. дорога будет введена в эксплуатацию.

Исходя из этих соображений можно сделать вывод, что при проектировании и оценке эффективности строительства железной дороги по трассе Курагино-Кызыл следует учитывать возможность вовлечения в промышленное освоение не только Элегестского месторождения коксующихся углей, но и других месторождений полезных ископаемых республики и провести комплексную оценку освоения минеральных ресурсов при строительстве железной дороги. Косвенным подтверждением того, что при строительстве железной дороги в Тыву инвестиционная привлекательность месторождений полезных ископаемых республики значительно повысится, является активность российских и зарубежных компаний по приобретению лицензий на месторождения республики в момент, когда проект железной дороги Курагино-Кызыл вошел в список проектов Инвестиционного фонда России. В 2006 г. китайской компанией "Лунсинь" была приобретена лицензия на разработку Кызыл-Таштыгского свинцово-цинкового месторождения, в 2007 г. ОАО "ГМК "Норильский никель" приобрело лицензию на разработку Ак-Сугского медно-молибденового месторождения.

Безусловно, строительство железной дороги по трассе Курагино-Кызыл в увязке с освоением Элегестского месторождения коксующихся углей по экономическому и социальному влиянию является одним из крупных проектов социально-частного партнерства. При этом стоимость строительства железной дороги оценивается в 98,4 млрд руб.; финансирование ее будет осуществляться в равных долях за счет средств государства и частного инвестора (ЕПК). Компания планирует вложить 33 млрд руб. на создание Элегестского угледобывающего комплекса с производственной мощностью 12 млн т. коксующихся углей.

Для республики одной из актуальных проблем, наряду свышеперечисленными, является нехватка энергетических мощностей. В своем ежегодном послании Парламенту глава Республики Тыва Ш.В. Караоол отмечает, что возрастающий дефицит энергоресурсов препятствует не только вводу объектов, но и исключает возможность какой-либо модернизации и расширения уже существующих предприятий. Эти и другие проблемы тормозят инвестиции в развитие минерально-сырьевого комплекса, интерес к которому возрос в последние годы. Например, для освоения Элегестского месторождения коксующихся углей Енисейская промышленная компания запросила на первом этапе освоения 20 МВт мощности, на втором этапе - 70. Для разработки Ак-Сугского медно-никелевого месторождения ОАО "ГМК "Норильский никель"" - 55 МВт. Для разработки Кызыл-Таштыгского месторождения полиметаллов (лицензия принадлежит китайской компании ООО "Лунсин", учредителем которой является крупнейший горнодобывающий холдинг Китая "Цзыцзинь") понадобятся 45 МВт электрической мощности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другое по географии

Сравнительная экономико-географическая характеристика России и США
В экономической географии положение территории приходится определять не только по отношению к физико-географическим данным, но и также по отношению к условиям, созданным руками человека в процессе истории. Для экономиче ...