Развитие сервиса и досуга, деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса на примере Ессентуков

6. Увеличение числа туристов до 120 тыс. в год;

7. Повышение качества работы всей социально-бытовой и культурной сферы;

8. Расширение культурно-досуговой сферы, строительство новых объектов туристической инфраструктуры, расширение сети туристических маршрутов;

9. Организация системы подготовки квалифицированных кадров для санаторно-курортной отрасли и гостиничного хозяйства.

Увеличение лечебно-оздоровительной емкости курорта Ессентуки потребует большого комплекса мероприятий и нацеленной работы администрации КМВ и муниципального образования город-курорт Ессентуки.

Промышленного центра, нацеленного на обеспечение курорта

Удельный вес продукции промышленного производства города в общекраевых показателях составляет около 0,5 %, т. к. [18]промышленность города Ессентуки представлена, в основном, предприятиями перерабатывающей отрасли. Объем промышленного производства за 2005 год составил 258,5 млн. руб., или 60,8 % к предыдущему году.

Предприятиями по розливу минеральных вод увеличен объем производства за 2005 год. Обеспечен розлив 41166,7 тыс. литров минеральной воды, что в 1,86 раза больше, чем за 2004 год. ООО «АКВА-ВАЙТ» и ООО «Целебный источник» увеличили выпуск продукции более, чем в 2 раза.

На территории города, по данным ИФНС РФ, действует 1769 предприятий и организаций всех форм собственности. Самым крупным промышленным предприятием – ОАО «Ессентуки-хлеб» за 2005 год произведено продукции на 136,8 млн. рублей, или 53,7 % всего объема промышленной продукции, произведенной в городе.

Основным направлением сохранения и наращивания хозяйственного потенциала города является восстановление и дальнейшее развитие промышленного производства на качественно новом уровне, где пищевая промышленность, работающая на нужды города и курорта – ключевое направление.

Коммерческого и торгового центра

Перспективы развития города определяются его выгодным географическим положением в системе хозяйственных связей региона.

Анализ экономических предпосылок позволяет выявить те виды деятельности, которые позволят сформулировать конкретные задачи, позволяющие г. Ессентуки реализовывать свой немалые возможности. Исходя из этого основные стратегические направления развития финансовой деятельности городе будут заключаться в:

- устранение политических и административных ограничений предпринимательской деятельности;

- создание механизмов правовой защиты частной собственности и обеспечение равных условий конкуренции;

- обеспечение устойчивости и стабильности политической власти как гаранта необратимости рыночных преобразований;

- развитие рыночных институтов и механизмов трансформации сбережений в высокоэффективные инвестиции;

- воспитание собственных высококвалифицированных кадров.

Удачное географическое положение, транспортная инфраструктура, развитая предпринимательская деятельность, уже в настоящее время превратили г. Ессентуки в крупный торговый и сервисный центр регионального значения. Безусловно, важным направлением развития торговли должно стать содействие малому предпринимательству в этой сфере.

Очевидно то, что значительное перераспределение трудовых ресурсов в сферу малого предпринимательства, а так же в неформальный сектор занятости населения, позволяет выделить малый бизнес в качестве одного из перспективных направлений городской экономики. Развитию малого бизнеса будет способствовать само разнообразие услуг, потребность в которых формирует город, возможная кооперация с развивающимися отраслями городского хозяйства, развитие торговых и экономических связей со всем Ставрапольским краем, Закавказьем и другими регионами РФ.

Туристского центра

Одним из перспективных направлений экономического развития г. Ессентуки может стать туристическая отрасль, которая в настоящее время развита слабо, но имеет значительный потенциал.

Развитию этой сферы деятельности способствуют:

– природно-ресурсный потенциал региона: г. Ессентуки город-курорт, вокруг которого сосредоточено большое количество природных, культурно-исторических объектов;

– этнокультурная уникальность территории. Город Ессентуки и весь регион КМВ – зона, проживания народов и народностей с самобытной культурой и традициями, один из очагов казачьей культуры;

– г. Ессентуки – крупный центр пересечения региональных транспортных маршрутов, благодаря чему город имеет возможность стать отправным пунктом разнообразных туристических маршрутов по всему КМВ.[19]

Перечисленные факторы могут послужить основой для превращения г. Ессентуки в отправной пункт разнообразных туристических маршрутов (историко-этнографических, экологических, спортивно-экстремальных, бизнес-туризм), а туризм в свою очередь может стать важной сферой экономической деятельности города, обеспечивающей увеличение поступлений доходов в бюджет, расширением рынка труда.

Туризм – комплексная отрасль, базирующаяся на наличии природно-ресурсного потенциала, историко-культурного наследия, развитой инфраструктуры сервиса, кадровом и научном обеспечении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другое по географии

Эволюция теории и практики маркетинга как формы управленческого предпринимательства
«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать сами себя». Питер Друкер Маркетинг – это на ...