Правовое регулирование и перспективы развития федерального курорта Кавказские Минеральные Воды

Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты в силу их статуса отличает усиленный режим защиты и охраны. Действующим законодательством земельные участки, в пределах которых расположены лечебно-оздоровительные местности и курорты, ограничены в обороте. Земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов отнесены к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан.

В целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

В 2003 году широко обсуждались разработка и принятие Концепции развития курортного дела в Российской Федерации, но Концепция так и не была принята.[9]

Для оздоровления и сбережения здоровья населения Российской Федерации, а также для реализации вопросов использования и сохранения природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортных территорий и в целях усиления государственной координации и контроля за санаторно-курортной деятельностью представляется целесообразным разработать Концепцию развития санаторно-курортной деятельности и проект федерального закона, который будет регулировать деятельность курортов страны.

Санаторно-курортные учреждения, как любые хозяйствующие субъекты в нашей стране, функционируют в условиях рыночной экономики, поэтому все позитивные и негативные стороны рыночных отношений полностью распространяются на отношения в сфере курортного дела. Изменение формы собственности курортных организаций, ослабление государственного контроля за использованием природных, лечебных ресурсов привело к возрастанию стоимости и снижению доступности санаторно-курортных услуг для населения, необоснованному уменьшению объема использования природных лечебных факторов в практике работы курортов.

Современный уровень развития мировой медицины требует объективной оценки (по критериям доказательной медицины) эффективности санаторно-курортного лечения, а также совершенствования имеющихся и разработки новых оздоровительных и лечебных методик.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что предлагаемое принятие федерального закона «О Кавказских Минеральных Водах» не может решить весь комплекс правовых проблем в санаторно-курортной сфере. Для обеспечения правовой базы как Кавказских Минеральных Вод, так и всех курортов страны необходимо разработать и принять федеральный закон «О санаторно-курортной деятельности Российской Федерации». Представляется, что в данном законе должны быть выделены разделы, отражающие особенности отдельных курортов федерального значения, таких как Кавказские Минеральные Воды.

Перейти на страницу: 1 2 

Другое по географии

Анализ внешней торговли Гватемалы
Гватемала — страна индейцев майя. От древних городов, построенных их предками в джунглях, остались лишь величественные руины. Гватемала — самая развитая страна Центральной Америки. Имеется сеть автомобильны ...