Машиностроение

Машиностроение относится к числу наиболее молодых отраслей аргентинской промышленности. Среди латиноамериканских стран Аргентина выделяется относительно сложной структурой и сравнительно высоким уровнем его производства, однако она резко отстает от экономически развитых стран. Характерная особенность аргентинского машиностроения - его большая металлоемкость. По сравнению с другими отраслями оно отличается высокой концентрацией производства. Наиболее развиты транспортное, сельскохозяйственное машиностроение, электротехника; страна обеспечивает себя несложными видами станков. В транспортном машиностроении главное место принадлежит автомобильной промышленности. Первоначально существовала лишь сборка автомобилей, в 60-х годах стало развиваться их производство. В 1980 г. в стране производилось более 280 тыс. автомобилей. Для автомобильной промышленности характерна высокая территориальная концентрация: почти все автомобильные заводы сосредоточены в Буэнос-Айресе и Кордове. Аргентина - одна из немногих стран Латинской Америки, располагающих собственным судостроением. По его масштабам она уступает лишь Бразилии. Строятся преимущественно речные суда, с 60-х годов начато строительство океанских судов и танкеров. Аргентина экспортирует суда главным образом в латиноамериканские страны. Основные центры судостроения - Буэнос-Айрес и Энсенада. Судоверфи принадлежат государственным компаниям. Аргентина также одна из немногих стран, где развивается авиастроение. Государственный авиационный завод в Кордове - один из старейших и самый крупный в Латинской Америке. Сельскохозяйственное машиностроение - старая отрасль. Основное место в ней занимает тракторостроение. Аргентина в основном удовлетворяет свои потребности в сельскохозяйственных машинах. В Аргентине налажено производство токарных, сверлильных, фрезерных станков; более сложные виды оборудования она импортирует. Наряду с крупными специализированными предприятиями машиностроения существует большое количество мелких предприятий, занятых металлообработкой, выпускающих разнообразную продукцию, но без четко выраженного производственного профиля. Для машиностроения, более чем для какой-либо другой отрасли, характерна высокая территориальная концентрация в районе Пампы, и особенно в Буэнос-Айресе и Кордове.

Другое по географии

Экономико-географическая характеристика Уральского района
...