Традиции народа

Марокко является носительницей уникальной мавританской (магрибийской) культуры. Здесь переплелись традиции Арабского Востока и местных берберских племён, традиции кочевников Сахары и мавров Испании. Это заметно не только по шедеврам мавританского зодчества, но и по повседневной жизни народа.

Здесь до сих пор устраиваются красочные карнавальные шествия по случаю религиозных и больших сельских праздников. На улицах Феса и Марракеша можно увидеть выступления акробатов, фокусников, комедиантов, заклинателей змей. Широко распространены выступления шутов и скоморохов – «мссуах».

Ежегодно в Фесе и Марракеше разворачивается любопытное театрализованное действие – выборы «студенческого короля» - «Султан Тольба».

Музыка и танцы сопровождают марокканцев от рождения и до смерти.

Любопытен в этом плане ежегодный национальный фестиваль в Марракеше, на который съезжаются представители всех уголков страны, чтобы показать своё музыкальное и танцевальное творчество.

В течение 10 дней в мае среди руин дворца Эль-Бади устраиваются эти сказочные спектакли под открытым небом, впечатляющие богатством творческого выражения народного искусства, многообразием этнического представительства.

Берберы Высокого Атласа исполняют ритмичный танец с пением – «ауаш», жители Среднего Атласа выступают с хороводным танцем «хаидус».

Впечатляющим выглядит религиозный танец «гнауа» представителей негроидных народностей юга Марокко. Он исполняется ночью, в полнолуние. На четырёхугольной площади, по сторонам которой разжигаются костры, собирается многочисленная толпа – мужчины и женщины в чаршафах (местная чадра). Одну сторону четырёхугольника составляют сидящие в ряд седобородые старцы.

С противоположной стороны какими-то неестественными прыжками, странно извиваясь, то приближается, то удаляется ряд танцующих. Барабаны звучат, то громче, то тише, но ни на минуту не смолкают и не изменяют ритма. Проходят часы, луна достигает зенита, минует его, склоняется к западу, а танец всё продолжается. Ряд танцующих колышется, как морская волна, словно завороженный ритмом и движением.

Не менее загадочен танец «гедра», показываемый представительницами «синих людей» или улед-наиль (их кожа имеет синеватый оттенок из-за окрашенной в цвет индиго одежды), живущих на границе с Сахарой. Возможно это тоже древний ритуальный танец, впоследствии, как некоторые считают, превратившийся в «танец живота», показываемый в ресторанах и туристических центрах.

Вот одно из его описаний составленное французским путешественником в

середине 20 века: «В тишине возникает барабанная дробь, из под чёрного покрывала появляются две женские руки, извивающиеся подобно змее. Под ритмичные возгласы мужчин торс коленопреклонённой женщины всё быстрее и быстрее раскачивается. Наконец покрывало спадает на плечи, открывая лицо. Глаза закрыты, на губах загадочная полуулыбка. Всё тело трепещет, отдаваясь бешеному ритму. Женщина обнажает грудь и падает в изнеможении. Наступает полная тишина. Танцовщицу уносят».

Среди еврейского населения юга Марокко широко распространён танец, исполняемый во время праздника пурим. Надев белую одежду и повязав голову красным платком, женщины выстраиваются в один ряд. Они танцуют, откинувшись назад, вытянув руки вперёд.

Другое по географии

Характеристика Рославльского района Смоленской области
Каждому человеку необходимо знать, иметь представление о том месте, крае, регионе, где он родился, откуда пошли его корни. Эта задача решается с помощью расширения краеведческого кругозора родного края. Тема данной рабо ...